Эффективное управление
Тренинговая программа «Эффективное управление» дает возможность участникам проанализировать свой опыт руководства, выявить сильные и слабые стороны своего стиля управления, потренировать в «лабораторных» условиях использование более эффективных приемов и навыков. Участники на лучших примерах мирового менеджмента изучают теоретические основы, учатся приемам и техникам самоменеджмента, планирования, постановки задач и методам контроля подчиненных. Таким образом, основную цель данной программы можно обозначить каксоздание дополнительного конкурентного преимущества Банка за счет повышения качества управленческой деятельности.
1. Специфика управленческой деятельности
- Понятие управления. Сущность управленческой деятельности
- Два взгляда на управленческую деятельность
- Управленческий цикл
- Систематизация практической деятельности участников тренинга в соответствии с управленческими функциями
- Наиболее распространенные управленческие ошибки («ловушки» управления)
2. Планирование
- Правила эффективного планирования
- Анализ – Цель – План
- Целеполагание. Правила формулирования целей
- Планирование «сверху – вниз» и «снизу – вверх»
- Применение «АВС» - анализа
- Принцип Эйзенхауэра
- Организационные принципы распорядка дня. Методы экономии времени
- Составление плана дня с помощью метода «Альпы»
3. Ситуационное руководство
- Методика ситуационного руководства
- Четыре типа сотрудников и четыре стиля руководства
- Определение собственного доминирующего стиля управления
- Выбор стиля управленческого взаимодействия в зависимости от уровня квалификации и мотивации сотрудников
- Три принципа ситуационного руководства
4. Постановка задач
- Алгоритм постановки задач подчиненным
- Виды постановки задач (по алгоритму, по цели, по проблеме)
- Постановка задачи по целям и по стандартам
- Специфика постановки задач сотрудникам каждого типа.
- Обучение. Виды обучения сотрудников, их плюсы и минусы
5. Делегирование полномочий
- Принципы делегирования
- Разница между делегированием полномочий и постановкой задач
- Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления
- Что необходимо и что нельзя делегировать
- Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных
- Обратное делегирование или как сотрудники садятся на шею руководителю
6. Мотивационный менеджмент
- Основные типы трудовой мотивации
- Мотивационные типы сотрудников
- Диагностика типа мотивации сотрудников
- Сотрудник с каким мотивационным типом будет успешно продавать?
- Факторы материальной и нематериальной мотивации
- Зависимость мотивационных схем от экономической ситуации
- Формирование оптимального мотивационного климата организации
- Что мотивирует и демотивирует ваших сотрудников?
- Практикум мотивационного воздействия
7. Как эффективно контролировать
- Принципы эффективного контроля
- Виды контроля (предварительный, промежуточный, итоговый)
- Критерии выполнения поставленных задач и их оценка
- Обратная связь
- Виды и назначение обратной связи
- Алгоритм предоставления конструктивной обратной связи
Методы работы, используемые в тренинге
Деловые и ролевые игры, видеометафоры, интерактивные лекции, видеотренинг, групповые дискуссии, письменные упражнения, работа в малых группах, мозговой штурм, психогимнастика.
Рекомендуемая продолжительность 2 дня - 16 часов